Содержание материала:
Образовательная деятельность
Филиалы кафедр
Научно-методический совет
Специализированные модули
Все страницы

Учебно-материальная база Академии МВД

Учебно-материальная база Академии МВД представляет собой комплекс, включающий в себя учебные и учебно-вспомогательные помещения, специальную и компьютерную технику, технические средства обучения, учебные и криминалистические полигоны, спортивные сооружения и т. д.
В настоящее время учебно-материальная база включает 13 лекционных залов, которые оснащены звукоусилительным и мультимедийным проекционным оборудованием с возможностью подключения портативного компьютера, а также телемониторами. Функционируют 127 учебных аудиторий, 14 компьютерных классов, 6 спортивных залов, 3 тира, более 60 специализированных помещений, в том числе учебные полигоны по различным направлениям оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, фотолаборатории, лингафонные кабинеты. Академия МВД арендует 3 бассейна.



Филиалы кафедр

В настоящее время на базе практических подразделений органов внутренних дел функционируют филиалы. Так, филиал кафедры административной деятельности органов внутренних дел факультета милиции (на базе УВД администрации Московского района г. Минска), филиал кафедры уголовно-исполнительного права уголовно-исполнительного факультета (на базе Департамента исполнения наказаний МВД Республики Беларусь), филиал кафедры криминалистических экспертиз следственно-экспертного факультета (на базе Управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г. Минску).

Таким образом удается приблизить преподавание специальных учебных дисциплин и учебных дисциплин специализации к реальной практической деятельности органов внутренних дел.



Научно-методический совет Академии МВД

Научно-методический совет Академии МВД является коллегиальным совещательно-рекомендательным органом, обеспечивающим разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение качества образовательного процесса и его научно-методического обеспечения.

В своей деятельности научно-методический совет Академии МВД руководствуется нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, приказами и решениями начальника Академии МВД и Совета Академии МВД, а также Положением о научно-методическом совете.

Председателем научно-методического совета является первый заместитель начальника Академии МВД. В состав научно-методического совета входят проректор Академии МВД по научной работе, начальники факультетов, начальник учебно-методического управления и его заместитель, начальник отдела методического обеспечения образовательного процесса учебно-методического управления, начальник отдела планирования образовательного процесса учебно-методического управления, начальник отдела образовательных информационных технологий, начальники (заведующие) кафедр, наиболее квалифицированные преподаватели и специалисты, обладающие опытом педагогической и научно-методической работы.

В компетенции научно-методического совета находятся проблемы системной организации и управления образовательным процессом.

Основными задачами научно-методического совета Академии МВД являются:

  • разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение качества подготовки специалистов на основе эффективной реализации научно-методической и практико-ориентированной деятельности Академии МВД;
  • обобщение и распространение современных инновационных образовательных технологий, обеспечивающих высокий информационно-коммуникационный уровень образовательного процесса, содействие их внедрению.

Научно-методический совет реализует следующие функции:

  • аналитическую, состоящую в изучении, анализе, обобщении научно-методической работы структурных подразделений, Академии МВД;
  • научно-методическую, состоящую в рассмотрении и рекомендации к утверждению структурных элементов научно-методического обеспечения получения высшего образования I и II ступеней, переподготовки, повышения квалификации (учебно-программной документации, рукописей учебных изданий, его совершенствование;
  • организационно-методическую, состоящую в совершенствовании научно-методического обеспечения и мониторинге качества образовательного процесса.

Научно-методический совет рассматривает иные вопросы по поручению первого заместителя начальника Академии МВД.



Специализированные модули по выбору обучающихся

1. Социология права

Специальности: 1-24 01 02 «Правоведение», 1-24 01 03 «Экономическое право», 1-99 02 01 «Судебные криминалистические экспертизы», 1-26 01 02 «Государственное управление и право»

Курс обучения: 2

Семестр обучения: 3

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Преподаватели: кандидат философских наук, доцент А.А. Козел, кандидат юридических наук, доцент В.И. Павлов

Цели обучения: усвоение обучающимися общих закономерностей социальной природы правовых явлений, социальной обусловленности права и процессов его реализации

Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля): «Социология»

Содержание:

  1. Социология права как наука, ее предмет и место в системе юридических наук
  2. Методология и методы исследования права  как социального явления
  3. Становление и развитие социологии права
  4. Социальная обусловленность, социальное назначение и социальные функции права
  5. Социальное действие и социальная эффективность права
  6. Личность в системе правоотношений. Социология правового поведения личности: правомерное и противоправное поведение
  7. Социология правотворчества и правоприменительной деятельности
  8. Социология правоохранительной деятельности. Социальные аспекты юридической ответственности
  9. Юридическая конфликтология
  10. Право и общественное мнение
  11. Организация и проведение конкретно-социологических исследований права и его явлений (Прикладная социология права)

Рекомендуемая литература:

  • Социология права: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности «Правоведение» / Н.А. Горбаток, А.А. Козел, В.А. Кучинский, В.И. Павлов; под ред. В.И. Павлова и А.А. Козела. – Минск : Академия МВД Республики Беларусь, 2015. – 316 с.

Методы:

  • поисково-творческие: творческий диалог, анализ конкретных ситуаций (обычных, нетипичных, проблемных)
  • методы самостоятельной работы: чтение, конспектирование, решение задач и проблемных ситуаций

Язык обучения: русский

2. Экономика государственного сектора

Специальности: 1-24 01 02 «Правоведение», 1-24 01 03 «Экономическое право», 1-99 02 01 «Судебные криминалистические экспертизы»

Курс обучения: 2

Семестр обучения: 3

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Преподаватель: кандидат экономических наук, доцент Л.П. Пацкевич

Цели обучения: приобретение обучающимися знаний о содержании и целях функционирования государственного сектора экономики; овладение практическими навыками анализа организации и функционирования отдельных отраслей, организаций и учреждений государственного сектора в условиях перехода к рыночным отношениям

Пререквизиты: «Экономика (учебная дисциплина «Экономическая теория»)»

Содержание:

  1. Государственный сектор в смешанной экономике
  2. Институциональные модели организации государственного сектора
  3. Эффективность бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и антимонопольной политика государства
  4. Эффективность государственной политики в сфере труда и  социальной защиты населения
  5. Экономика и организация науки и научного обслуживания
  6. Экономика и организация системы образования, культуры и искусства
  7. Экономика и организация системы здравоохранения
  8. Экономика и организация туризма, физической культуры и спорта
  9. Экономика и организация системы природоохранной деятельности
  10. Экономика и организация судебной власти и правоохранительной деятельности

Рекомендуемая литература:

  • Экономическая теория : учебное пособие / И.Н. Бобкова [и др.] ; под общ. ред. И. Н. Бобковой / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – 2-е изд., стер. – Минск : Академия МВД, 2016. – 187 с.
  • Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://rudocs.exdat.com/docs/index-202146.html. / Дата доступа: 24.08.2017
  • Концепция Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2030 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by /. – Дата доступа: 24.08.2017

Методы:

  • коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и др.)
  • игровые технологии

Язык обучения: русский

3. Логика

Специальности: 1-24 01 02 «Правоведение, 1-24 01 03 «Экономическое право», 1-99 02 01 «Судебные криминалистические экспертизы»

Курс обучения: 2

Семестр обучения: 3

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Преподаватель: кандидат философских наук, доцент П.Г. Мартысюк

Цели обучения: приобретение компетенций по овладению формами, законами и методами правильного мышления, гарантирующего получение истинных знаний при истинных предпосылках

Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля): «Философия»

Содержание:

  1. Предмет, цель и задачи логики
  2. Имена
  3. Высказывания
  4. Силлогистические выводы
  5. Недедуктивные (правдоподобные) выводы
  6. Диалог. Заключение

Рекомендуемая литература:

  • Логика : учебник для студентов высших учебных заведений / В. Ф. Берков, Я. С. Яскевич, В. И. Павлюкевич ; под общей редакцией В. Ф. Беркова. – 10-е изд.. – Минск : ТетраСистемс, 2012. – 413 с.

Методы:

  • проблемного изложения
  • эвристический

Язык обучения: русский

4. Религиоведение

Специальности: 1-24 01 02 «Правоведение», 1-99 02 01 «Судебные криминалистические экспертизы», 1-24 01 03 «Экономическое право»

Курс обучения: 2

Семестр обучения: 3

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Преподаватель: кандидат философских наук, профессор П.И. Костюкович

Цели обучения: формирование компетенций в области знаний об основных теоретических положениях, понятиях, персоналиях истории религии, развитие умения характеризовать религию как социокультурное явление и религиозную ситуацию в мире и Беларуси, анализировать роль религии в жизни современного белорусского общества, формирование профессиональных компетенций анализа и нравственно-правовой оценки деструктивного характера деятельности новых религиозных организаций

Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля): «Философия»

Содержание:

  1. Религиоведение как отрасль знания
  2. Становление религии. Ранние формы верований
  3. Национальные религии
  4. Мировые религии
  5. Конфессиональная история Беларуси

Рекомендуемая литература:

  • Религиоведение: Учеб. пособие / П.И. Костюкович. – Минск, 2006

Методы:

  • частично-поисковый
  • эвристический

Язык обучения: русский

5. Профессиональный этикет и речевая культура

Специальности: 1-24 01 02 «Правоведение», 1-99 02 01 «Судебные криминалистические экспертизы», 1-24 01 03 «Экономическое право»

Курс обучения: 1

Семестр обучения: 2

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Преподаватель: кандидат философских наук, доцент, профессор В.Л. Голубев

Цели обучения: усвоение знаний в области профессионального этикета, служебной и речевой культуры

Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля): «Основы психологии и педагогики»

Содержание:

  1. Этические основы поведения и активной жизненной позиции
  2. Эстетическая теория в контексте развития личности
  3. Этикет в развитии личности и общества
  4. Понятия профессиональной этики и профессионального этикета
  5. Традиции и новации в речевой культуре
  6. Логическая организация речи и методика подготовки публичного выступления
  7. Психологические основы речи. Невербальные средства оратора
  8. Диалог и полемическое мастерство
  9. Техника речи
  10. Культура речи и речевой этикет

Рекомендуемая литература:

  • Риторика: речевой потенциал сотрудника органов внутренних дел: практ. пособие. /В.Л. Голубев, О.В. Бурибо; М-во внутрен. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутрен. дел Респ. Беларусь.» – Минск: Акад. МВД, , 2013. – 299 с.

Методы:

  • проблемного изложения
  • частично-поисковый, эвристический

Язык обучения: русский

6. Философия права

Специальности: 1-24 01 02 «Правоведение», 1-24 01 03 «Экономическое право», 1-99 02 01 «Судебные криминалистические экспертизы», 1-26 01 02 «Государственное управление и право»

Курс обучения: 2

Семестр обучения: 3

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Преподаватель: кандидат философских наук, профессор П.И. Костюкович

Цели обучения: уяснение обучающимися общих научных положений системы философского знания о праве, а также формирование у них научных представлений о наиболее общих закономерностях генезиса, становления и функционирования права как духовной деятельности и социального института; о статусно-ролевых связях и правовых отношениях в современном гражданском обществе; о ценности права, ответственности и свободы, правовом обществе и политико-правовой сфере его жизнедеятельности; о возможностях познания актуальных тенденций общественно-правового развития и использования полученных знаний в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь

Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля): «Философия»

Содержание:

  1. Философия права как наука
  2. Генезис философско-правовой мысли
  3. Онтологические и гносеологические проблемы философии права
  4. Гносеологические проблемы философии права
  5. Философия права XX–XXI вв.

Рекомендуемая литература:

  • Философия права : учеб. для студентов вузов, обучающихся по нефилософским специальностям и направлениям подготовки / Г. И. Иконникова, В. П. Ляшенко. - М. : Гардарики, 2007. - 303 с.
  • Введение в философию права: Учеб.-метод. пособие по спецкурсу / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, Академия МВД /П.И. Костюкович. – Минск : Академия МВД, 1996. – 66 с.

Методы:

  • проблемного изложения
  • эвристический

Язык обучения: русский

Подразделения Академии

Направления деятельности