Содержание материала:
Образовательная деятельность
Учебно-материальная база вуза
Филиалы кафедр
Совет Академии МВД и объединение вузов
Специализированные модули
Все страницы

| РУС | БЕЛ |

Цель образовательного процесса – обеспечить основные направления деятельности органов внутренних дел высококвалифицированными кадрами. Поэтому при построении образовательного процесса наряду с общими методическими требованиями максимально учитывается специфика будущей профессиональной деятельности выпускников, а также сочетание фундаментальных и прикладных аспектов обучения.

Составляющие образовательной деятельности Академии МВД:

1. Преподавание теоретических учебных дисциплин на уровне, не уступающем преподаванию этих же учебных дисциплин в классическом университете;

2. Практическая подготовка, основанная на реальной работе курсантов в условиях, максимально приближенных к их будущим служебным обязанностям;

3. Постоянная связь учреждения образования с практическими органами.



Учебно-материальная база Академии МВД

Учебно-материальная база Академии МВД представляет собой комплекс, включающий в себя учебные и учебно-вспомогательные помещения, специальную и компьютерную технику, технические средства обучения, учебные и криминалистические полигоны, спортивные сооружения и т. д.
В настоящее время учебно-материальная база включает 13 лекционных залов, которые оснащены звукоусилительным и мультимедийным проекционным оборудованием с возможностью подключения портативного компьютера, а также телемониторами. Функционируют 127 учебных аудиторий, 14 компьютерных классов, 6 спортивных залов, 3 тира, более 60 специализированных помещений, в том числе учебные полигоны по различным направлениям оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, фотолаборатории, лингафонные кабинеты. Академия МВД арендует 3 бассейна.



Филиалы кафедр

В настоящее время на базе практических подразделений органов внутренних дел функционируют филиалы. Так, филиал кафедры административной деятельности органов внутренних дел факультета милиции (на базе УВД администрации Московского района г. Минска), филиал кафедры уголовно-исполнительного права уголовно-исполнительного факультета (на базе Департамента исполнения наказаний МВД Республики Беларусь).

Таким образом удается приблизить преподавание специальных учебных дисциплин и учебных дисциплин специализации к реальной практической деятельности органов внутренних дел.



Совет, конференция и объединение учреждений высшего образования

Квалифицированное рассмотрение проблем образовательного процесса, повышение теоретического и научно-методического уровня преподавания на основе передовой педагогической практики и современных достижений науки – эти и другие функции выполняет научно-методический совет Академии МВД. Ежегодно проводится международная научно-методическая конференция учреждений высшего образования, посвященная проблемам высшего образования и организации образовательного процесса. В работе конференции принимают участие представители более 30 учреждений образования Беларуси и других стран.

В 2007 году на базе Академии МВД было создано учебно-методическое объединение по образованию в области правоохранительной деятельности.

Объединение занимается в том числе разработкой и утверждением образовательных стандартов и типовых учебных планов, а также рассмотрением рукописей учебников и учебных пособий с целью присвоения в установленном порядке соответствующего грифа Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Учебно-методического объединения по образованию в области правоохранительной деятельности.



Специализированные модули по выбору обучающихся

1. Социология права

Специальности: 1-24 01 02 «Правоведение», 1-24 01 03 «Экономическое право», 1-93 01 02 «Судебная экспертиза»

Курс обучения: 2

Семестр обучения: 3

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Преподаватели: кандидат философских наук, доцент А.А. Козел, кандидат юридических наук, доцент В.И. Павлов

Цели обучения: формирование у обучающихся компетенций в области общих закономерностей социальной природы правовых явлений, социальной обусловленности права и процессов его реализации

Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля): «Социология»

Содержание:

  1. Социология права как наука, ее предмет и место в системе юридических наук;
  2. Методология и методы исследования права  как социального явления;
  3. Становление и развитие социологии права;
  4. Социальная обусловленность, социальное назначение и социальные функции права;
  5. Социальное действие и социальная эффективность права;
  6. Личность в системе правоотношений. Социология правового поведения личности: правомерное и противоправное поведение;
  7. Социология правотворчества и правоприменительной деятельности;
  8. Социология правоохранительной деятельности. Социальные аспекты юридической ответственности;
  9. Юридическая конфликтология;
  10. Право и общественное мнение;
  11. Организация и проведение конкретно-социологических исследований права и его явлений (прикладная социология права)

Рекомендуемая литература:

  • Бабосов, Е.М.  Общая социология.  Учеб. пособие / Е.М. Бабосов. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 637 с.;
  • Кудрявцев, В.Н. Современная социология права: учебник для вузов / B.Н. Кудрявцев, В.П. Казимирчук. – М.: Юристъ, 1995. – 303 с.;
  • Социология права :  материалы к лекциям /  Акад. МВД Респ. Беларусь, Каф. философии. – Минск:  Академия МВД Республики Беларусь, 2006. – 147с.;
  • Социология права: учебник / В.М. Сырых [и др.] ; Ин-т законодательства и сравнит. правоведения; под ред. В.М. Сырых. – 3-е изд. – М. : Юстицинформ, 2004. – 458 с.

Методы:

  • теоретико-информационные: устное целостное изложение учебного материала в форме рассказа, объяснения, дискуссии, консультирования, демонстрации (в том числе с использованием современных мультимедийных средств);
  • поисково-творческие: творческий диалог, анализ конкретных ситуаций (обычных, нетипичных, проблемных);
  • самостоятельной работы: чтение, конспектирование, решение задач и проблемных ситуаций;
  • контрольно-оценочные: устное выступление, подготовка рефератов, устный опрос, тестирование, зачет

Язык обучения: русский

2. Экономика государственного сектора

Специальности: 1-24 01 02 «Правоведение», 1-24 01 03 «Экономическое право», 1-93 01 02 «Судебная экспертиза»

Курс обучения: 2

Семестр обучения: 3

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Преподаватель: кандидат экономических наук, доцент Ю.Р. Тихонов

Цели обучения:

  • формирование компетенций в области экономических и социологических знаний на основе изучения достижений мировой и отечественной экономической и социологической мысли;
  • внедрение полученных обучающимися знаний в их профессиональную деятельность и другие сферы социально-экономической активности

Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля): «Экономическая теория»

Содержание:

  1. Особенности экономической модели Республики Беларусь;
  2. Пути формирования социально-ориентированной рыночной экономики Республики Беларусь;
  3. Национальная экономика: цели, структура и результаты;
  4. Структура экономики государственного сектора;
  5. Национальное богатство, его структура;
  6. Финансовая система и основы фискальной политики;
  7. Денежно-кредитная система и основы монетарной политики;
  8. Развитие структур управления экономикой в Республике Беларусь

Рекомендуемая литература:

  • Экономическая теория: учеб. пособие /И.Н.Бобкова [и др.]; под ред. И.Н.Бобковой. – Минск: Аккад. МВД  Респ. Беларусь , 2013. – 187 с.;
  • Экономическая теория : учебное пособие для студентов высших учеб. заведений по экон. спец. / [А.В. Бондарь и др. ; под общ. ред. А.В. Бондаря, В.А.Воробьева]. — Минск: БГЭУ, 2011. — 478 с.

Методы:

  • технологии проблемно-модульного обучения;
  • технология учебно-исследовательской деятельности;
  • коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и др.);
  • метод кейсов (анализ ситуации);
  • игровые технологии

Языки обучения: русский

3. Логика

Специальности: 1-24 01 02 «Правоведение», 1-93 01 02 «Судебная экспертиза», 1-24 01 03 «Экономическое право»

Курс обучения: 2

Семестр обучения: 3

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Преподаватель: кандидат философских наук, доцент Л.Е. Лойко

Цели обучения: приобретение компетенций по овладению формами, законами и методами правильного мышления, гарантирующего получение истинных знаний при истинных предпосылках

Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля): «Философия»

Содержание:

  1. Введение. Предмет, цель и задачи логики;
  2. Высказывания;
  3. Имена;
  4. Силлогистические выводы;
  5. Недедуктивные (правдоподобные) выводы;
  6. Диалог. Заключение

Рекомендуемая литература:

  • Берков, В.Ф. Логика: учебное пособие для вузов / В.Ф. Берков. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 416 с.;
  • Берков, В.Ф. Логика / В.Ф. Берков, Я.С. Яскевич, В.И. Павлюкевич. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – 416 с.;
  • Берков, В.Ф. Логика: задачи и упражнения. Практикум / В.Ф. Берков. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – 224 с.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый, репродуктивный, эвристический

Язык обучения: русский, белорусский

4. Религиоведение

Специальности: 1-24 01 02 «Правоведение», 1-93 01 02 «Судебная экспертиза», 1-24 01 03 «Экономическое право»

Курс обучения: 2

Семестр обучения: 3

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Преподаватель: кандидат философских наук, профессор П.И. Костюкович

Цели обучения:

  • формирование компетенций в области знаний об основных теоретических положениях, понятиях, персоналиях истории религии;
  • развитие умения характеризовать религию как социокультурное явление и религиозную ситуацию в мире и Беларуси, анализировать роль религии в жизни современного белорусского общества;
  • формирование профессиональных компетенций анализа и нравственно-правовой оценки деструктивного характера деятельности новых религиозных организаций

Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля): «Философия»

Содержание:

  • Религиоведение как отрасль знания;
  • Становление религии. Ранние формы верований;
  • Национальные религии;
  • Мировые религии;
  • Конфессиональная история Беларуси

Рекомендуемая литература:

  • Костюкович, П.И. Религиоведение: Учеб. пособие / П.И. Костюкович. – Минск, 2006;
  • Костюкович, П.И. Религиоведение. Хрестоматия: учеб. пособие / Авт.-сост. П.И. Костюкович. – Минск, 2000;
  • Бачинин, В.А. Религиоведение. Энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – СПб., 2005;
  • Библия. – М., 1994;
  • Гуревич, П.С. Религиоведение: Учеб. пособие / П.С. Гуревич. –М., 2005;
  • Дворкин, А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2002;
  • Неокульты: «Новые религии Века». – Минск, 2006;
  • Круглов, А.А. Свобода совести / А.А. Круглов. – Минск, 1986

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый, репродуктивный, эвристический

Языки обучения: русский, белорусский

5. Профессиональный этикет и речевая культура

Специальности: 1-24 01 02 «Правоведение», 1-93 01 02 «Судебная экспертиза», 1-24 01 03 «Экономическое право»

Курс обучения: 1

Семестр обучения: 2

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Преподаватель: кандидат философских наук, доцент, профессор В.Л. Голубев

Цели обучения: усвоение знаний в области профессионального этикета, служебной и речевой культуры

Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля): «Основы психологии и педагогики»

Содержание:

  1. Этические основы поведения и активной жизненной позиции;
  2. Эстетическая теория в контексте развития личности;
  3. Этикет в развитии личности и общества;
  4. Понятия профессиональной этики и профессионального этикета;
  5. Традиции и новации в речевой культуре;
  6. Логическая организация речи и методика подготовки публичного выступления;
  7. Психологические основы речи. Невербальные средства оратора;
  8. Диалог и полемическое мастерство;
  9. Техника речи;
  10. Культура речи и речевой этикет

Рекомендуемая литература:

  • Голубев В.Л., Бурибо О.В. Риторика: речевой потенциал сотрудников ОВД. Минск, Академия МВД, 2013;
  • Гришин А.А., Пылев С.С., Румянцев Н.В. Служебный этикет сотрудников ОВД. М., Щит-М, 2009;
  • Мишаткина Т.В., Яскевич Я.С. Этика. Минск, Вышэйшая школа, 2002

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый, репродуктивный, эвристический

Язык обучения: русский

6. Философия права

Специальности: 1-24 01 02 «Правоведение», 1-93 01 02 «Судебная экспертиза», 1-24 01 03 «Экономическое право»

Курс обучения: 2

Семестр обучения: 3

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Преподаватель: кандидат философских наук, профессор П.И. Костюкович

Цели обучения:

уяснение обучающимися общих научных положений системы философского знания о праве, а также формирование у них научных представлений о наиболее общих закономерностях генезиса, становления и функционирования права как духовной деятельности и социального института; о статусно-ролевых связях и правовых отношениях в современном гражданском обществе; о ценности права, ответственности и свободы, правовом обществе и политико-правовой сфере его жизнедеятельности; о возможностях познания актуальных тенденций общественно-правового развития и использования полученных знаний в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь

Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля): «Философия»

Содержание:

  1. Философия права как наука;
  2. Генезис философско-правовой мысли;
  3. Онтологические и гносеологические проблемы философии права;
  4. Гносеологические проблемы философии права;
  5. Философия права XX–XXI вв.

Рекомендуемая литература:

  • Алексеев, Н.Н. Основы философии права / МВД России, С.-Петерб. ун-т./ Н.Н. Алексеев. – Санкт-Петербург: Лань, 1999. – 251 с.;
  • Гегель, Г.В.Ф. Философия права / Г.В.Ф. Гегель. – Москва: Мир книги: Литература, 2007. – 462 с.;
  • Нерсесянц, В.С. Философия права: учеб. для вузов / Ин-т гос-ва и права Рос. акад. наук, Акад. правовой ун-т./ В.С. Нерсесянц. – Москва : Изд. группа "Инфра-М – Норма", 1997. – 647 с.;
  • Костюкович, П.И. Введение в философию права: Учеб.-метод. пособие по спецкурсу / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, Академия МВД /П.И. Костюкович. – Минск : Академия МВД, 1996. – 66 с.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый, репродуктивный, эвристический

Языки обучения: русский, белорусский

Подразделения Академии

Направления деятельности

Информация для абитуриентов